2022 — 2023 год
1. Объективность оценки качества подготовки обучающихся
1.1 Содействие региону в проведении мероприятий по формированию позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов
1.2 Содействие региону в реализации мер по повышению объективности на этапе проведения процедур оценки качества образования и при проверке результатов
2. Сбалансированность системы оценки качества подготовки обучающихся
2.1 Содействие региону в реализации мер по обеспечению оптимизации графиков проверочных и диагностических работ в соответствии с рекомендациями Минпросвещения и Рособрнадзора
2.2 Содействие региону в реализации мер по формированию объективной ВСОКО в каждой ОО муниципалитета
3. Оценка ключевых характеристик качества подготовки обучающихся
3.1 Содействие региону в реализации мер в рамках других управленческих направлений
Цели:
Получение актуальной, объективной и достоверной, максимально полной информации о качестве подготовки обучающихся в МР Кугарчинский район, включающей оценку освоения ими предметных и метапредметных результатов начального, основного и среднего общего образования, в том числе по адаптированным образовательным программам, не реже 1 раза в учебном году и выявление условий, влияющих на динамику. Повышение уровня образовательных результатов обучающихся в МР Кугарчинский район на основе анализа исследований и мониторингов качества образования, проводимого не реже 1 раза в учебном году.
Приказ Муниципального казенного учреждения Отдел образования муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан от 28 мая 2021 года № 07-02-277 «О совершенствовании муниципальных механизмов управления качеством образования в муниципальном районе Кугарчинский район Республики Башкортостан»
Задачи:
Обеспечение объективной оценки качества образования и образовательных результатов обучающихся по уровням общего образования;
Использование муниципальных диагностических материалов для проведения мониторинга и оценки качества образования по уровням общего образования;
Использование при оценке качества образования на всех уровнях (школьном, муниципальном, при контроле качества) в МР Кугарчинский район измерительных материалов в формате ВПР, демоверсий ЕГЭ и ОГЭ, открытых заданий международного исследования качества общего образования PISA;
Информирование населения МР Кугарчинский район о качестве образования;
Оценка результативности педагогической и управленческой деятельности в системе образования МР Кугарчинский район для повышения качества образования и эффективности управления;
Ежегодное осуществление анализа проводимых в МР Кугарчинский район мониторингов оценки качества образовательных результатов, направленного на выявление способов повышение качества подготовки обучающихся.
Обоснование целей и задач:
В соответствии со ст. 2 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» качество образования определено как комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, отражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) и федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы. В государственной программе РФ «Развитие образования на 2018 – 2025 годы в качестве стратегической цели в сфере образования выступает качество образования, характеризующееся обеспечением глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождением РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Сегодня в Российской Федерации реализован ряд проектов по развитию единой системы оценки качества образования, в числе которых следует отметить единый государственный экзамен, основной государственный экзамен, национальные исследования качества образования, всероссийские проверочные работы, исследования по типу международных (общероссийская PISA и PISA для школ); проводятся региональные, внутришкольные оценочные процедуры, направленные на изучение различных объектов оценки качества (содержание основных образовательных программ, условия их реализации, достижение учебных и внеучебных результатов обучающихся).
Перед системой образования стоит ряд важных проблем, среди которых следует выделить необходимость повышения качества и обеспечения равного доступа граждан к образовательным ресурсам и сервисам. В числе факторов, препятствующих реализации этого направления – недостаточная степень сформированности внутренних ресурсов для организации эффективной работы (кадровых, методических, материально-технических, финансовых и др.) в отдельных образовательных организациях, расположение в территориально удаленном от центра районе.
Формирование муниципальной системы оценки качества образования является приоритетным направлением развития системы образования в целом.
Важным направлением в повышении качества образования является правильное использование результатов оценочных процедур на всех уровнях управления качеством образования: в школе, в муниципалитете. Муниципалитету нужны объективные данные об уровне образования школьников. Диагностика демонстрирует пробелы в знаниях учеников и тем самым выявляет точки роста для учебных заведений. Главной целью диагностики является мониторинг работы управленческой команды школы. Основой муниципальной политики в области образования является создание условий для получения доступного и качественного образования для жизни в быстро меняющемся обществе. Качественное образование в системе общего образования требует использование системно-деятельностного подхода, предполагающего активную учебно-познавательную деятельность обучающихся, обобщение этой деятельности, её использование в различных ситуациях, в различных предметных областях. Наличие требований к предметным и метапредметным результатам, результатам функциональной грамотности требует объективной оценки достижения этих результатов. Важно владеть объективными данными не только по предметным и метапредметным результатам освоения ООП начального, основного, среднего общего образования, но и в области оценки функциональной грамотности. В этой связи особенно актуальным становится необходимость проведения мониторинга сформированности функциональной грамотности у обучающихся, а также анализ результатов НИКО и международных исследований.
Мониторинг показателей:
Анализ результатов мониторинга:
Адресные рекомендации по результатам анализа:
По итогам проведения мониторинга показателей проводится анализ результатов мониторинга вышеназванных показателей. Для проведения кластерного анализа определены признаки, по которым группируются результаты: школы, расположенные в районном центре/сельские школы, а также низкий/средний/высокий уровень качества образования. На основании проведения анализа разрабатываются адресные рекомендации (по выявленным проблемным позициям, группам риска, уровням управления), «дорожные карты».