Мастер-классы для школьников и педагогов в рамках Форума «Наука и индустрия. Стратегия – 2030»

25 октября 2024 года в Доме Евразийского НОЦ прошли мастер-классы для школьников и педагогов. В мероприятиях приняли участие порядка 400 человек, Кугарчинский район представили трое обучающихся 9 класса основной общеобразовательной школы им.З.А.Биишевой с.Мраково и их классный руководитель Кинзябулатова Г.А. Сотрудники Центра изучения гражданских инициатив и Центра развития компетенций управляющей компании НОЦ РБ провели мастер-класс по функциональной грамотности для школьников, вовлеченных в проектную деятельность «Создай школу своей мечты».
На протяжении трехчасового увлекательного путешествия в проектную деятельность учащиеся 9-11 классов республики рассмотрели задачи, связанные с благоустройством школьного пространства, познакомились с методологией сервис-дизайна и ее применением в школьном инициативном бюджетировании. По итогам мастер-класса ребята создали прототипы, направленные на улучшение пространства для учебы и отдыха в школах. Также на площадке Дома Евразийского НОЦ состоялось заседание круглого стола «Инновационные проекты: как привлечь ВУЗы и индустриальных партнеров к реализации школьных инициатив». Спикерами выступили представители школьного сообщества, министерства науки и образования Башкирии, вузов, администраций муниципалитетов, проектных центров по развитию инициативного бюджетирования, в том числе специалисты из других регионов России: Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и Удмуртской Республики. Участники обсудили развитие школьного инициативного бюджетирования как драйвера развития местных сообществ и инфраструктуры территорий, обменялись опытом реализации проектов, основанных на идеях учащихся. В ходе мастер-класса по функциональной грамотности для педагогов «За школьником идея, поддержка за республикой» выступила кандидат педагогических наук, научный сотрудник Центра инициативного бюджетирования Научно-исследовательского финансового института Минфина России Нина Филиппова. В режиме интерактива обсудили педагогические компетенции для формирования навыков функциональной грамотности у школьников. Как отметили участники, создание атмосферы свободного общения, взаимопомощи, обмена идеями между школьниками и учителем – основа взаимовыгодного сотрудничества, направленного на улучшение образовательного процесса и инфраструктуры в целом.