Новости

Опубликованы проекты расписаний ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ 2019 года

    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки опубликовала проекты расписания единого государственного экзамена (ЕГЭ)основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) на 2019 год.

       Расписание государственной итоговой аттестации (ГИА) для выпускников 9 и 11 классов не претерпит серьезных изменений по сравнению с прошлым годом. ЕГЭ в 2019 году традиционно пройдет в три этапа: досрочный (с 20 марта по 10 апреля), основной (с 27 мая по 1 июля) и дополнительный (с 3 по 20 сентября). Начнутся досрочный и основной периоды ЕГЭ с экзаменов по географии и литературе. В каждом из периодов проведения экзаменов предусмотрены резервные сроки. 

  В соответствии с Порядком государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, выпускники прошлых лет сдают ЕГЭ в досрочный период и резервные сроки основного периода ЕГЭ, выпускники текущего года – в основные сроки основного периода. Выпускники, у которых совпали сроки проведения экзаменов по отдельным учебным предметам, могут также сдать их в резервные сроки.  Принять участие в ЕГЭ в иные сроки можно только при наличии уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально и соответствующего решения государственной экзаменационной комиссии.

       Выпускники,  получившие неудовлетворительные результаты по русскому языку и математике, либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих учебных предметов в резервный день, могут участвовать в ГИА по русскому языку и (или) математике базового уровня в дополнительный (сентябрьский) период.

     ОГЭ для выпускников 9 классов также пройдет в три этапа: досрочный (с 22 апреля по 14 мая), основной (с 24 мая по 2 июля) и дополнительный (с 3 по 21 сентября).

        Заявления на участие в ГИА-11 принимаются до 1 февраля 2019 года, на участие в ГИА-9 – до 1 марта 2019 года.

     Проекты опубликованы на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов для общественного обсуждения, которое продлится до 29 декабря

razdelitel-2

 
Определены новые порядки проведения
государственной итоговой аттестации

   Новые порядки проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) для выпускников 9-х и 11-х классов утверждены совместными приказами Минпросвещения России и Рособрнадзора и зарегистрированы в Минюсте.
    В обоих порядках четко разделены сроки проведения ГИА - досрочный, основной и дополнительный (сентябрьский) периоды; в каждом из периодов - резервные сроки.
   При подаче заявления участник экзамена также должен указать сроки участия. Установлен срок подачи заявления на пересдачу экзаменов в сентябре – за 2 недели до начала экзаменов.
   Основным изменением порядка ГИА-9 является включение в него процедуры итогового собеседования по русскому языку, успешное прохождение которого будет являться условием допуска к ГИА.
   Проводиться итоговое собеседование будет во вторую среду февраля и оцениваться по системе «зачет»/«незачет». Для участников, получивших «незачет», либо пропустивших собеседование по уважительной причине предусмотрены дополнительные сроки сдачи – вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая.
   В порядок ГИА-11 внесено изменение, дающее возможность выпускникам выбирать для сдачи ЕГЭ по иностранному языку не только английский, немецкий, французский и испанский языки, но и китайский.
  Также новым порядком предусмотрена возможность проведения ЕГЭ по информатике и ИКТ в компьютерной форме (сейчас этот экзамен проводится с использованием бумажных бланков).
    В соответствии с новым порядком, участники ЕГЭ могут выбрать для сдачи только один уровень ЕГЭ по математике – базовый или профильный.
  Вместе с тем в порядке предусмотрено, что в случае получения неудовлетворительного результата на ЕГЭ по математике, можно изменить выбранный ранее уровень ЕГЭ для повторной сдачи экзамена в резервные сроки.
Также новым порядком предусмотрено, что выпускники прошлых лет, имеющие аттестат, не могут быть участниками ЕГЭ по математике базового уровня.
    Выпускники прошлых лет при подаче заявления на участие в ЕГЭ теперь смогут предоставить заверенную копию аттестата, а не оригинал.
  
razdelitel-2

на сайт6 1   17 декабря 2018 года согласно плану работы районного методического объединения учителей - логопедов, педагогов - психологов, социальных педагогов состоялся практический семинар на базе МАДОУ детский сад «Уралочка» с.Мраково на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности учителя – логопеда и педагога - психолога» . В рамках семинара 11 специалистов образовательных организаций посетили индивидуально – подгрупповое логопедическое занятие с заикающимися воспитанниками «Зима. Дикие животные зимой», которое подготовила и показала Баймуратова Г.Р., учитель – логопед МАДОУ детский сад «Уралочка» с.Мраково. На своем открытом групповом занятии она продемонстрировала различные формы и методы работы с заикающимися детьми. Фахретдинова А.Р., педагог – психолог МАДОУ д/с «Уралочка» с.Мраково продемонстрировала мастер – класс коррекционно – развивающего занятия «Приемы и методы работы, используемые психологом в работе с заикающимися детьми». Руководитель РМО Булгаирова Р.Р., учитель – логопед МАДОУ д/с «Родничок» с. Мраково, рассказала в своем докладе о «Здоровьесберегающих технологиях в работе логопеда с детьми с нарушениями речи», она отметила что в последние годы, наблюдается устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста, в связи, с чем становятся все более востребованными такие педагогические технологии, которые помимо педагогического эффекта предполагают сбережение здоровья детей. Поэтому одной из главнейших задач логопедической работы является создание коррекционно – образовательной системы, которая не только бы сохраняла здоровье ребенка, но и «приумножала» его. Далее Расима Равиловна познакомила специалистов с комплексной оздоровительно – коррекционной работой, включающую в себя: артикуляционную, дыхательную, зрительную гимнастики, биоэнергопластику, су-ждок терапию, кинезиологические упражнения по О.И.Крупенчуку и т. д.