Новости

1

razdelitel-2

В рамках „Образовательного культурно – просветительского портала“ Отечество.ру (http://ote4estvo.ru/) формируется уникальный раздел Семья Победы.

razdelitel-2

 lcQarcj7tN8   На базе детского сада „Уралочка“ с.Мраково прошел муниципальный этап конкурса профессионального мастерства „Руководитель ДОО — 2017“.
        В мероприятии принимали участие три руководителя: 
- Гульнур Хазиева, заведующий МАДОУ д/с „Айгуль“ села Максютово, педагогический стаж 24 года;
- Гульназ Латыпова, заведующий МАДОУ д/с „Солнышко“ села Юмагузино, педагогический стаж 28 лет;
- Флюза Халитова, заведующий МАДОУ д/с „Одуванчик“ деревни Таваканово, педагогический стаж 16 лет. 
     Победителем конкурса стала заведующая детского сада „Солнышко“ с.Юмагузино Гульназ Мухаметвалиевна. Поздравляем ее и желаем успехов на республиканском этапе конкурса!

razdelitel-2

   20 апреля 2017 г. на базе Института экономики, финансов и бизнеса БГУ проводилась IV Международная научно-практическая конференция школьников, студентов, магистрантов и аспирантов „Начало в науке“. В рамках конференции велась работа 9 секций по направлениям.  Обучающийся 7 класса МБОУ СОШ х.Новохвалынский Кутлугильдин А. достойно выступил со своей работой на тему „Наше хозяйство – наше богатство“ и занял почетное 1 место в номинации „Актуальность исследования“ (руководитель Заетова Х. У.).  Поздравляем его с победой и желаем успехов!

razdelitel-2

     На основании приказа № 317 от 23 марта 2017 года Министерства образования Республики Башкортостан 14 апреля 2017 г. на базе ГБОУ Республиканская художественная гимназия-интернат им. К. А. Давлеткильдеева г. Уфа состоялся очный этап конкурса исследовательских работ в рамках Малой академии наук школьников Республики Башкортостан. По положению конкурс проходил по 20 номинациям. Из 1260 работ, представленных на заочный этап конкурса, более 500 работ прошли в очный тур. Обучающиеся из всех районов и городов республики перед жюри и конкурсантами очно защищали свой научный проект.

     Поздравляем победителей и призеров, которые защищали честь нашего района в данном конкурсе! Это: 

- в номинации „География“ обучающаяся 10 класса МБОУ Башкирская гимназия с.Мраково Кинзябаева Ю. заняла 3 место, руководитель Габбасова А. Х.

- в номинации „Экономика и предпринимательство“ обучающийся 7 класса МБОУ СОШ х.Новохвалынский Кутлугильдин А. занял 2 место, руководитель Заетова Х. У.

- в номинации „Физика“ обучающиеся 7 класса МБОУ ООШ с.Волостновка Щелчков А., Богомолов В. заняли 3 место, руководитель Белякова А. А.

- в номинации „Башкирский язык и литература“ обучающаяся 5 класса МБОУ СОШ х.Новохвалынский Минибаева Л. заняла 2 место, руководитель Суюндикова М. К.

- в номинации „Начальные классы. Окружающий мир“ обучающийся 4 класса МБОУ Башкирская гимназия с.Мраково Егоров М. занял 2 место, руководитель Легошина А. Н.

- в номинации „Окружающий мир. Русский язык“ обучающаяся 4 класса МБОУ СОШ № 1 с.Мраково Камардина Ю.  заняла 3 место, руководитель Вахитова Г. З.     

     Желаем новых открытий и новых побед!

razdelitel-2

                                         Акция „Сохраним природу чистой!“

    Квадро-мото сообщество „Аdrenalin-Вannoe“ и Башкирское региональное отделение Русского географического общества просят поддержать экологическую акцию по уборке мусора на территории лесов и полей, гор и рек, пещер и озер Республики Башкортостан. Акция проводится в рамках Года экологии и особо охраняемых природных территорий. Организаторы акции просят всех любителей родной природы, авто-туристов и вело-мотолюбителей, всех, кто будет бороздить на внедорожниках и квадроциклах по родным просторам, иметь с собой вместительные мешки для мусора, собирать в них и вывозить не только отходы своего пребывания на природе, но и любой встреченный мусор, который портит красоту нашей потрясающей природы. Информацию и фотоматериал об участии в акции организаторы просят  присылать на электронный адрес Башкирского отделения РГО  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , для последующего размещения в СМИ.

razdelitel-2

    21 апреля 2017 года на базе филиала МБОУ СОШ№ 1 с.Юмагузино ООШ с.Семено -Петровское состоялось очередное заседание районного методического объединения учителей  истории и обществознания, в котором участвовало 22 учителя из образовательных организаций нашего района. В рамках заседания РМО Исхаковым Ф. М., учителем истории и обществознания, был показан открытый урок по истории в 9 классе на тему: „ Международное положение России в начале XXIвека“. Урок проходил в форме  конференции. Учителем был использован богатый раздаточный материал: рабочие листы самооценки, текстовая информация, документы, контурные и политические карты на рабочих столах у обучающихся и на доске. Эпиграфом урока учитель взял слова президента нашей страны В. В. Путина:Россия — это глобальное государство, и оно должно иметь глобальные возможности на международной арене“. Урок проведен на высоком методическом уровне, обучающиеся были отлично подготовлены, держались смело и уверенно, подготовили сообщения по заданной теме, защищали проекты. Урок получился насыщенным, динамичным, отвечающим требованиям ФГОС. Богатая наглядность, работа с понятиями, удачное целеполагание, использование различных методов и приемов были продемонстрированы учителем. В результате, урок получил положительные отзывы со стороны коллег — историков. 

         Надо отметить, что урок проведен в духе патриотизма и оптимизма.  Цели урока учитель и обучающиеся достигли. Завершил урок Фанис Минулович фразой, что „ Россия всегда должна отстаивать свои национальные интересы, чтобы не случилось“.      Каким должен быть современный урок в свете требований ФГОС осветила Кузнецова Т. А., учитель обществознания МБОУ СОШ с.Исимово в своем докладе   „Современный урок  в свете требований ФГОС“ и поделилась методическими рекомендациями с коллегами. Татьяна Александровна в ходе своего выступления подчеркнула, что „Требования ФГОС — это веление времени“. В сравнении с традиционным уроком были выделены критерии эффективности урока: обучение через открытие; наличие дискуссий, обсуждений, развитие личности. В ходе обсуждения учителя — предметники выделили в структуре современного урока этапы урока, рассмотрели  и проанализировали два вида урока: урок развивающего контроля,  урок общеметодологической направленности. Далее учителем истории и обществознания МБОУ ООШ с.Саиткулово Ахмедьяновым И. И. был проведен увлекательный мастер — класс на тему „Использование музейных экспонатов  в патриотическом воспитании на уроках истории и обществознания“. Целью работы мастер – класса стало создание условий для повышения компетентности педагогов в вопросах историко-патриотического воспитания обучающихся. Учитель предложил на обозрение экспонаты личного музея: боевые наконечники стрел, наконечники стрел для охоты, картечь, пики, ножи. Особый интерес среди коллег вызвали монеты времен Петра Великого, женские украшения. Данные находки были обнаружены в ходе археологических экспедиций, исследований, путешествий в которых принимал участие и сам Ильгиз Исламович. Все экспонаты учитель активно применяет на уроках истории и краеведения. Учащиеся могут посмотреть и даже потрогать археологические находки. Музейные  экспонаты вызывают огромный интерес у обучающихся и мотивируют их на исследовательские работы и проекты. В ходе работы заседания были заслушаны результаты пробных экзаменов ОГЭ (ГВЭ), ЕГЭ и проанализированы пробелы в знаниях обучающихся. Как и в предыдущие годы, школьники  отдают предпочтение экзамену по выбору – обществознанию, данный предмет является лидирующим. Проблемы у учителей во время  подготовки  школьников  к ОГЭ и ЕГЭ оказались схожими. В ходе обсуждения выяснилось, что особое затруднение в решении заданий ОГЭ вызвала вторая часть, по экономике, праву и духовной сфере. С трудом учащиеся выполняют задания с текстом: при составлении плана, а также где необходимо привести свои обществоведческие знания. Обучающиеся не могут проанализировать текст и сформулировать, „высказать“ свое мнение. В подготовке к ЕГЭ также были выявлены трудности в работе с картой, с текстом, с диаграммами. Учителям  — предметникам было рекомендовано проработать „трудные“ вопросы с обучающимися,  принять меры по повышению уровня подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, еще раз провести пробные ЕГЭ и ОГЭ  по предметам „История“ и „Обществознание“, а также провести мониторинг знаний учащихся.

razdelitel-2