2.2. Система обеспечения профессионального развития педагогических работников

Цель: 

Наличие и функционирование муниципальной системы мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников:

  • Создание условий для непрерывного профессионального образования педагогических работников образовательных организаций.
  • Обеспечение целенаправленного повышения уровня квалификации педагогических работников, их профессионального и личностного роста.
  • Повышение уровня обеспеченности муниципальной системы образования квалифицированными педагогическими кадрами.
  • Повышение уровня профессионального мастерства педагогических и руководящих работников муниципальной системы образования посредством освоения дополнительных профессиональных программ.
  • Получение объективной и достоверной информации о качестве дополнительного профессионального образования для принятия управленческих решений по совершенствованию профессионального роста педагогов.

 Задачи:

  • Совершенствование и реализация условий для профессионального роста педагогических работников муниципальной системы образования посредством освоения дополнительных профессиональных программ.
  • Организация процесса повышения квалификации работников образования в целях обеспечения соответствия их профессиональной компетентности вызовам современного общества.
  • Выявление актуального уровня запросов на дополнительное профессиональное образование, установление соответствия запросов профессиональным стандартам, квалификационным требованиям.
  • Выявление профессиональных дефицитов, раскрытие потенциальных профессиональных возможностей педагогических работников.
  • Создание системы стимулирования целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста.
  • Разработка механизмов комплексного совершенствования профессиональных компетенций педагогических работников (в том числе в дистанционном формате с использованием современных информационно-коммуникационных технологий).
  • Развитие профессиональной мобильности педагогических работников на основе повышения квалификации.
  • Повышение социального статуса и престижа педагогической профессии.
  • Повышение стрессоустойчивости, сохранение психологического здоровья, профилактика профессионального выгорания педагога.